Веселые летние фестивали: Ozora-Sziget-Burning man 2010
Я расскажу вам о летнем раздолбайском трипе по маршруту: Москва – Киев — Ozora festival — озеро Балатон – Будапешт — Sziget festival – Норвегия – Москва — Лос Анжелес — Burning man festival — Москва. Как и все самые хорошие и приятные поездки, эта началась случайно. Несколько сообщений в аське, быстрое формирование начального состава участников и решение принято.
Автор фото aljaz perc © [CC BY-SA 2.0]
Танцпол на Ozora.
Начало поездки было омрачено тем, что фирма, которой было поручено оформление визы, просто забыла отдать наши паспорта в посольство Венгрии вовремя. В результате у нас оказалась наклеена виза Чехии, выданная якобы в Питере, со штампом «аннулиновано» и рядом с ней виза Латвии на нужный срок пребывания в Венгрии в комплекте с липовыми гостиничными ваучерами говорящими о том, что в Латвии мы будем жить существенно дольше, чем в Венгрии. Также нам было сказано, что визой Чехии якобы залеплен штампик об отказе из посольства Венгрии, чтобы он не вызвал подозрений при въезде.
Паспорта с визой Латвии мы получили за 3 часа до самолета в Киев, билет на который был куплен прямо перед самолетом: после более чем недельных завтраков я уже не верил в то, что получу свой паспорт обратно вообще. Аэроэкспресс быстро и с комфортом доставил нас в Шарик в теплый пятничный вечер. В Шарике оказалось, что наш самолет отправляется из другого Шарика, между ними курсирует автобус раз в час и едет тоже около часа, ибо летним вечером пятницы все подмосковные дороги стоят из-за дачников. До отправления самолета по расписанию оставался час и сорок минут. Также было обнаружено наличие еще одного секретного автобуса для пассажиров, который эту дистанцию преодолевает минут за 7 по летному полю, но чтобы в него попасть — нужен билет на самолет. Так как билета у меня еще не было, пришлось применить черный пояс по социальной инженерии, который я советую не забывать взять с собой в любое путешествие. Обычно он встроен в мозг головы путешественника, поэтому забыть его сложно.
Конечно же по приезду в аэропорт стало известно что зря была вся эта спешка и нервяки, потому как рейс был задержан часа на 3. Пицца, пиво и спокойная обстановка аэропорта скрасили вечер путешественников.
Ну и конечно же в Киеве вместо полуночи мы появились часа в 4. Спасибо нашим киевским друзьям Маше и Максу, которые нас приютили,-накормили, обогрели, несмотря на столь поздний (или ранний?) визит. Спасибо таксистам Киева, которые за часовую поездку из аэропорта взяли тысячу наших рублей. Думаю, что в аэропортах Москвы за тысячу даже не пошлют — поленятся рот открыть.
Чем дальше от нашей страны — тем позитивнее все вокруг. После пары дней прогулок по Киеву мы загрузились в самолет и полетели в Будапешт. Были мысли, что в Венгрию нас не пустят, разрабатывался даже план въезда в Шенгенскую зону через Латвию, но никаких проблем с въездом не возникло. Сразу после паспортного контроля было решено купить билеты на дальнейший маршрут поездки — в Норвегию и обратно в Москву.
Очень быстро нашлось место, откуда курсировал шатл-бас до Ozora festival. Загрузились туда, часа два в пути и привет, Озора!
Автор фото lab604 © [CC BY-SA 2.0]
Ozora festival.
Ставим палатки повыше, поближе к кукурузным полям и не так близко к главной сцене: спать-то иногда надо!
Немного официальной информации:
Ozora festival — крупный фестиваль электронной музыки, проходящий каждый год около одноименного городка в Венгрии с 1999 года. Организаторы, как правило, не скупятся и приглашают лучших исполнителей. На фест собирается больше 10 тысяч человек, в основном конечно из Венгрии — им близко:)
Организационные вопросы:
Фест открыл под всеобщее ликование толпы волшебник, маг и чародей Саймон Посфорд своим треком «Divine Moments of Truth».
С этого момента началась неделя музыки практически нон-стоп на главном танцполе и совсем нон-стоп в чилауте. Послушать всех просто нереально, поэтому руководствуясь лайн-апом приходится выбирать. Лайн-ап довольно чётко соблюдается, спасибо оргам!
Дизайн танцпола и особенно чилаута был прекрасен и вместе с музыкой уносил в нужном направлении очень далеко. Множество красивых, ярких и добрых людей дополняло общую картину.
Автор фото Maciej Miąsik © [CC BY 2.0]
Танцпол на Ozora festival.
Вокруг места проведения феста много кукурузных полей, в одном из которых имеется традиционный лабиринт. Там можно погулять, поесть кукурузу, потеряться и найтись. Предпоследнее малореально, ибо всегда можно выйти на звук напролом.
Автор фото Maciej Miąsik © [CC BY 2.0]
Вход в лабиринт.
После закрытия феста выдвигаемся на озеро Балатон, ибо ехать недалеко и хочется купаться. Перемещение туда заняло около часа на местном бомбиле. Балатон нас встретил холодом и дождиком, который вскоре закончился.
Несмотря на свои внушительные размеры Балатон — озеро очень мелкое, и глубина на расстоянии метров 100 от берега примерно по пояс. Благодаря этому она быстро прогревается солнцем. Практически все побережье Балатона занято гостиницами и кемпингами, проблем с жильем там нет никаких.
Следующим пунктом в нашем плане был сам Будапешт, куда решено было доехать на электричке, во время ожидания которой познакомились с двумя голландцами, собирающимися на Sziget Festival. Решение зайти туда на денек было принято мной однозначно и так же однозначно не поддержано остальными участниками поездки.
Автор фото Gergely Csatari © [CC BY-SA 2.0]
А еще оказалось что в Венгрии контролёры в электричках берут взятки точно так же как и у нас. Мы, сами того не ведая, сели в вагон классом выше, чем позволял нам билет, и возникший в какой-то момент блюститель порядка предложил нам перейти в другой вагон или доплатить разницу в стоимости билетов. В итоге доплатили две такие разницы на шестерых аккуратно свернутыми в трубочку купюрами.
Узнав, что наши новые голландские друзья собираются вскоре посетить Россию, мы объяснили им произношение и значение всем знакомой фразы «давай договоримся», рассказав что у нас она имеет огромное практическое значение.
Погуляв по Будапешту решили вписаться в Maria hostel, что на Maria utca. Дело было вечером, мест свободных не было, и нас вписали в комнату с телевизором без кроватей за 5 евро за всех. Отсутствие кроватей не представляло проблемы, ибо у всех были спальники с собой. Хостел этот всячески рекомендую тем, кто хотел бы недорого остановиться в Будапеште.
Недалеко от него, но точно не помню где, есть уникальный музыкальный магазин. На входной двери никаких табличек, только большая медная труба висит. Спускаешься по лестнице вниз и глаза разбегаются от обилия всевозможных инструментов, названия половины которых средний человек не слышал ни разу.
Последний день в Будапеште был посвящен посещению Sziget Festival. Sziget по-венгерски — остров, и название пошло от того что фестиваль проходит на острове Obuda в Дунае. Первый раз он был проведен в 1993 году, с того времени масштаб и количество музыкантов и посетителей постоянно возрастает. В этом году он собрал больше 300 тысяч человек.
Автор фото Mishimoto © [CC BY 2.0]
Sziget Festival.
Организационные вопросы:
В Норвегии у нас был план взять напрокат машину и перемещаться на ней. Сайты прокатных контор в один голос говорили, что есть всё на любой вкус и кошелек, только приезжайте. На деле оказалось что август — это самый хай-сизон у них, и в наличии ничего нет. От предложения взять мерседес на 3 дня за 600 евро — мы отказались, как потом оказалось, зря. Транспорт там очень дорогой, как и все остальное: прокатиться 50 км на электричке — около 40 евро, такси — почти 3 евро за километр, посадка в это самое такси — почти 10 евро. В одной из электричек разговорились с молодым парнем, который сказал, что месячный проездной у него стоит около 2000 евро. Да-да, проездной на электричку. Вот такие в Норвегии цены.
А еще в Норвегии безумно красивая природа и очень чисто. Чистейшие горные озера, в которых можно купаться. А на берегах растет в изобилии черника, брусника и клюква.
Итак, про Burning man 2010. В прошлом году я тоже был там, в этом же произошло повторение, расширение и углубление.
В нашем лагере прибыло народа и его численность достигла 25 человек, и нас посетила безумная идея печатать там газету. Для этого были приобретены недорогие лазерные принтеры, картриджи, бумага, генераторы помощнее и взят в аренду небольшой грузовик.
Так как имущество, подлежащее загрузке в грузовик, находилось в разных public storage'ах разных городов, тетрис-трип с погрузками-разгрузками продолжался 2 с половиной дня. Под конец этого трипа места в грузовике не осталось совершенно. Дальше была бессонная ночь в движении, и ранним утром мы прибыли на Плаю.
Нам повезло — ночью был дождь, а это в той местности большая редкость. Он прибил пыль и в первый день было не так жарко. Первый день — он трудный самый, ибо практически полностью посвящен постройке лагеря. Это одна из первоочередных задач, чтобы не сгореть там. Тент должен быть хорошо продуваем и не должен пропускать солнце. Как правило, в ход идут разборные китайские тенты для машин или самодельные сборные конструкции.
Все, что ставится на плаю, должно быть хорошо закреплено, потому как во время пыльных бурь скорость ветра может достигать 20 м/с. Обычные палатки, поставленные на родные колышки, как правило, вырывает, поэтому в ход идет арматура и кувалда.
Автор фото Laughlin Elkind © [CC BY 2.0]
Пока что очень мало народу, ибо вход откроется только в ближайшую полночь. Мы приехали раньше, потому что собираемся издавать там газету и имеем соответствующий пропуск.
Инсталляции на БМ поражают своими размерами, особенно если учесть сложность монтажа таких конструкций в пустыне. Старожилы говорят что сейчас из-за кризиса арт-проекты стали мельче чем были лет 5 назад. Сложно представить что же было тогда…
Автор фото Bexx Brown-Spinelli © [CC BY-ND 2.0]
Лагерь лэмплайтеров. Каждый вечер они зажигают около тысячи керосиновых фонарей и чинно разносят по всему городу, поднимая длинными палками на осветительные столбы. Можно поволонтёрить и помочь им в этом, все будут благодарны.
Церемония развешивания фонарей начинается с того что люди делятся на тех, кто фонари несет, поднимает и зажигает. Первая работа самая тяжелая, последняя — самая легкая. Носители фонарей берут коромысла с фонарями и со звуком колокола выдвигаются в путь. В удалённые районы фонари доставляются на специальной машине. И развешиваются на столбах.
Автор фото 7263255 © [CC BY-SA 2.0]
И напоследок – немного видео:
Автор фото aljaz perc © [CC BY-SA 2.0]
Танцпол на Ozora.
Начало поездки было омрачено тем, что фирма, которой было поручено оформление визы, просто забыла отдать наши паспорта в посольство Венгрии вовремя. В результате у нас оказалась наклеена виза Чехии, выданная якобы в Питере, со штампом «аннулиновано» и рядом с ней виза Латвии на нужный срок пребывания в Венгрии в комплекте с липовыми гостиничными ваучерами говорящими о том, что в Латвии мы будем жить существенно дольше, чем в Венгрии. Также нам было сказано, что визой Чехии якобы залеплен штампик об отказе из посольства Венгрии, чтобы он не вызвал подозрений при въезде.
Паспорта с визой Латвии мы получили за 3 часа до самолета в Киев, билет на который был куплен прямо перед самолетом: после более чем недельных завтраков я уже не верил в то, что получу свой паспорт обратно вообще. Аэроэкспресс быстро и с комфортом доставил нас в Шарик в теплый пятничный вечер. В Шарике оказалось, что наш самолет отправляется из другого Шарика, между ними курсирует автобус раз в час и едет тоже около часа, ибо летним вечером пятницы все подмосковные дороги стоят из-за дачников. До отправления самолета по расписанию оставался час и сорок минут. Также было обнаружено наличие еще одного секретного автобуса для пассажиров, который эту дистанцию преодолевает минут за 7 по летному полю, но чтобы в него попасть — нужен билет на самолет. Так как билета у меня еще не было, пришлось применить черный пояс по социальной инженерии, который я советую не забывать взять с собой в любое путешествие. Обычно он встроен в мозг головы путешественника, поэтому забыть его сложно.
Конечно же по приезду в аэропорт стало известно что зря была вся эта спешка и нервяки, потому как рейс был задержан часа на 3. Пицца, пиво и спокойная обстановка аэропорта скрасили вечер путешественников.
Ну и конечно же в Киеве вместо полуночи мы появились часа в 4. Спасибо нашим киевским друзьям Маше и Максу, которые нас приютили,-накормили, обогрели, несмотря на столь поздний (или ранний?) визит. Спасибо таксистам Киева, которые за часовую поездку из аэропорта взяли тысячу наших рублей. Думаю, что в аэропортах Москвы за тысячу даже не пошлют — поленятся рот открыть.
Чем дальше от нашей страны — тем позитивнее все вокруг. После пары дней прогулок по Киеву мы загрузились в самолет и полетели в Будапешт. Были мысли, что в Венгрию нас не пустят, разрабатывался даже план въезда в Шенгенскую зону через Латвию, но никаких проблем с въездом не возникло. Сразу после паспортного контроля было решено купить билеты на дальнейший маршрут поездки — в Норвегию и обратно в Москву.
Очень быстро нашлось место, откуда курсировал шатл-бас до Ozora festival. Загрузились туда, часа два в пути и привет, Озора!
Автор фото lab604 © [CC BY-SA 2.0]
Ozora festival.
Ставим палатки повыше, поближе к кукурузным полям и не так близко к главной сцене: спать-то иногда надо!
Немного официальной информации:
Ozora festival — крупный фестиваль электронной музыки, проходящий каждый год около одноименного городка в Венгрии с 1999 года. Организаторы, как правило, не скупятся и приглашают лучших исполнителей. На фест собирается больше 10 тысяч человек, в основном конечно из Венгрии — им близко:)
Организационные вопросы:
- Размещение — палатки. Надо иметь их с собой, также как и спальники.
- Еда приобретается в барах. Довольно вкусная, недорогая, на 5 евро можно пообедать. Бокал разливного пива — 2 евро. Бутылка (1.5 л!) белого сухого холодного вина, которое так хорошо идёт в жару — 5 евро. Вегетарианские варианты имеются в изобилии.
- Входной билет на входе — 100 евро. Можно купить дешевле заранее.
- Туалетов на фесте достаточное количество, типа «синяя кабинка». Они довольно регулярно обслуживаются, то есть всегда есть бумага/вода в рукомойниках.
- Душ тоже есть, прохладный. Несколько десятков кабинок в двух местах, очередей не обнаружено.
Фест открыл под всеобщее ликование толпы волшебник, маг и чародей Саймон Посфорд своим треком «Divine Moments of Truth».
С этого момента началась неделя музыки практически нон-стоп на главном танцполе и совсем нон-стоп в чилауте. Послушать всех просто нереально, поэтому руководствуясь лайн-апом приходится выбирать. Лайн-ап довольно чётко соблюдается, спасибо оргам!
Дизайн танцпола и особенно чилаута был прекрасен и вместе с музыкой уносил в нужном направлении очень далеко. Множество красивых, ярких и добрых людей дополняло общую картину.
Автор фото Maciej Miąsik © [CC BY 2.0]
Танцпол на Ozora festival.
Вокруг места проведения феста много кукурузных полей, в одном из которых имеется традиционный лабиринт. Там можно погулять, поесть кукурузу, потеряться и найтись. Предпоследнее малореально, ибо всегда можно выйти на звук напролом.
Автор фото Maciej Miąsik © [CC BY 2.0]
Вход в лабиринт.
После закрытия феста выдвигаемся на озеро Балатон, ибо ехать недалеко и хочется купаться. Перемещение туда заняло около часа на местном бомбиле. Балатон нас встретил холодом и дождиком, который вскоре закончился.
Несмотря на свои внушительные размеры Балатон — озеро очень мелкое, и глубина на расстоянии метров 100 от берега примерно по пояс. Благодаря этому она быстро прогревается солнцем. Практически все побережье Балатона занято гостиницами и кемпингами, проблем с жильем там нет никаких.
Следующим пунктом в нашем плане был сам Будапешт, куда решено было доехать на электричке, во время ожидания которой познакомились с двумя голландцами, собирающимися на Sziget Festival. Решение зайти туда на денек было принято мной однозначно и так же однозначно не поддержано остальными участниками поездки.
Автор фото Gergely Csatari © [CC BY-SA 2.0]
А еще оказалось что в Венгрии контролёры в электричках берут взятки точно так же как и у нас. Мы, сами того не ведая, сели в вагон классом выше, чем позволял нам билет, и возникший в какой-то момент блюститель порядка предложил нам перейти в другой вагон или доплатить разницу в стоимости билетов. В итоге доплатили две такие разницы на шестерых аккуратно свернутыми в трубочку купюрами.
Узнав, что наши новые голландские друзья собираются вскоре посетить Россию, мы объяснили им произношение и значение всем знакомой фразы «давай договоримся», рассказав что у нас она имеет огромное практическое значение.
Погуляв по Будапешту решили вписаться в Maria hostel, что на Maria utca. Дело было вечером, мест свободных не было, и нас вписали в комнату с телевизором без кроватей за 5 евро за всех. Отсутствие кроватей не представляло проблемы, ибо у всех были спальники с собой. Хостел этот всячески рекомендую тем, кто хотел бы недорого остановиться в Будапеште.
Недалеко от него, но точно не помню где, есть уникальный музыкальный магазин. На входной двери никаких табличек, только большая медная труба висит. Спускаешься по лестнице вниз и глаза разбегаются от обилия всевозможных инструментов, названия половины которых средний человек не слышал ни разу.
Последний день в Будапеште был посвящен посещению Sziget Festival. Sziget по-венгерски — остров, и название пошло от того что фестиваль проходит на острове Obuda в Дунае. Первый раз он был проведен в 1993 году, с того времени масштаб и количество музыкантов и посетителей постоянно возрастает. В этом году он собрал больше 300 тысяч человек.
Автор фото Mishimoto © [CC BY 2.0]
Sziget Festival.
Организационные вопросы:
- Музыка — рок, регги, блюз, немного электроники. Всего 13 сцен.
- Входной билет на день — 45 евро. На все 5 дней — не помню сколько, ибо был там всего день.
- Жить можно в палатке на кемпинговой территории или в самом Будапеште, приезжая и уезжая с феста. Добраться из центра Будапешта можно на метро и электричке, весь путь занимает час.
- Еда и напитки приобретаются в барах, цены по московским меркам низкие.
В Норвегии у нас был план взять напрокат машину и перемещаться на ней. Сайты прокатных контор в один голос говорили, что есть всё на любой вкус и кошелек, только приезжайте. На деле оказалось что август — это самый хай-сизон у них, и в наличии ничего нет. От предложения взять мерседес на 3 дня за 600 евро — мы отказались, как потом оказалось, зря. Транспорт там очень дорогой, как и все остальное: прокатиться 50 км на электричке — около 40 евро, такси — почти 3 евро за километр, посадка в это самое такси — почти 10 евро. В одной из электричек разговорились с молодым парнем, который сказал, что месячный проездной у него стоит около 2000 евро. Да-да, проездной на электричку. Вот такие в Норвегии цены.
А еще в Норвегии безумно красивая природа и очень чисто. Чистейшие горные озера, в которых можно купаться. А на берегах растет в изобилии черника, брусника и клюква.
Итак, про Burning man 2010. В прошлом году я тоже был там, в этом же произошло повторение, расширение и углубление.
В нашем лагере прибыло народа и его численность достигла 25 человек, и нас посетила безумная идея печатать там газету. Для этого были приобретены недорогие лазерные принтеры, картриджи, бумага, генераторы помощнее и взят в аренду небольшой грузовик.
Так как имущество, подлежащее загрузке в грузовик, находилось в разных public storage'ах разных городов, тетрис-трип с погрузками-разгрузками продолжался 2 с половиной дня. Под конец этого трипа места в грузовике не осталось совершенно. Дальше была бессонная ночь в движении, и ранним утром мы прибыли на Плаю.
Нам повезло — ночью был дождь, а это в той местности большая редкость. Он прибил пыль и в первый день было не так жарко. Первый день — он трудный самый, ибо практически полностью посвящен постройке лагеря. Это одна из первоочередных задач, чтобы не сгореть там. Тент должен быть хорошо продуваем и не должен пропускать солнце. Как правило, в ход идут разборные китайские тенты для машин или самодельные сборные конструкции.
Все, что ставится на плаю, должно быть хорошо закреплено, потому как во время пыльных бурь скорость ветра может достигать 20 м/с. Обычные палатки, поставленные на родные колышки, как правило, вырывает, поэтому в ход идет арматура и кувалда.
Автор фото Laughlin Elkind © [CC BY 2.0]
Пока что очень мало народу, ибо вход откроется только в ближайшую полночь. Мы приехали раньше, потому что собираемся издавать там газету и имеем соответствующий пропуск.
Инсталляции на БМ поражают своими размерами, особенно если учесть сложность монтажа таких конструкций в пустыне. Старожилы говорят что сейчас из-за кризиса арт-проекты стали мельче чем были лет 5 назад. Сложно представить что же было тогда…
Автор фото Bexx Brown-Spinelli © [CC BY-ND 2.0]
Лагерь лэмплайтеров. Каждый вечер они зажигают около тысячи керосиновых фонарей и чинно разносят по всему городу, поднимая длинными палками на осветительные столбы. Можно поволонтёрить и помочь им в этом, все будут благодарны.
Церемония развешивания фонарей начинается с того что люди делятся на тех, кто фонари несет, поднимает и зажигает. Первая работа самая тяжелая, последняя — самая легкая. Носители фонарей берут коромысла с фонарями и со звуком колокола выдвигаются в путь. В удалённые районы фонари доставляются на специальной машине. И развешиваются на столбах.
Автор фото 7263255 © [CC BY-SA 2.0]
И напоследок – немного видео:
|
|
- 0
- 21 июля 2015, 14:11
- Robot
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть