Автостопом от Красноярска до СПб

Честно говоря, до лета 2009 года дальше чем 1500 километров от дома никогда не выезжал. Но путешествия всегда манили. Поэтому летом я решился съездить посмотреть на нашу Великую Страну. Так как пока учусь на очном отделении в университете, денег особо не имею. Поэтому решено было ехать автостопом. Благо опыт был довольно богатый — несколько раз ездил до Томска, Новосибирска и небольших окрестных городков (накатал около 4000 км). Сразу замечу, не всю дорогу я ехал таким образом — были еще электрички и поезда. Но все же большую часть пути я преодолел именно автостопом.

Маршрут был такой: Красноярск — Томск — Новосибирск — Омск — Екатеринбург — Пермь — Казань — Н.Новгород — Москва — С.Петербург (~5000 км)

Маршрут путешествия 

В общем, одним прекрасным августовским утром выехал из Красноярска. Дорога до Томска изъезжена мной не раз, поэтому никаких проблем тут не возникло. По трассе М53 поток транспорта всегда хороший, единственное от Мариинска до Томска дорога плохая и машин немного. Так что если кто-то захочет повторить, то советую сесть на электричку — Мариинск-Тайга и Тайга-Томск. Идет примерно в 6 вечера по местному и прибывает в Томск в 11. Но в Мариинске я оказался довольно рано, погода была хорошая и я решил поехать по той самой трассе. В итоге приехал часов на 5 раньше, чем мог на электричке :)

В Томске на пару дней остановился у друга. Как обычно погуляли по городу, попили пива, сходили в клуб «Засада». Свою цифромыльницу почти не доставал, так что кому интересно есть только зимние фотографии Томска.

Жаль было уезжать, но побывать в Москве и Питере хотелось, поэтому, доехав с утра до Лагерного сада и перейдя мост через Томь, я снова вышел на трассу. К обеду был в Новосибирске. Знакомых в то время в городе не оказалось, поэтому сразу решил ехать дальше. Драйвер подкинул прямо до центра. Сел на метро, доехал до площади Маркса, там на маршрутку до аэропорта. И вновь трасса. На этот раз М51. Такая оживленная и незнакомая. Недолго простояв, взял машину на сотню километров от Нска. Потом еще одна. Грузовик. Шел медленно, но далеко — до Татарска. Успел там немного поспать и часа в 3 ночи мы были на месте. Протусовался до утренней электрички до Омска, бухнулся в нее и уснул.

Через несколько часов был в Омске.

Церковь в Омске
Церковь в Омске

В городе я был первый раз, поэтому абсолютно не знал что тут и где. Выручило приложение для телефона Google maps, которое, плоховастенько, но все же определяет местоположение, и Мегафон, для которого Омская область еще была регионом без роуминга.



Прогулялся по набережной до центра, покупался в Иртыше на городском пляже, посмотрел на Омскую крепость.

Река Иртыш в Омске

В целом город показался вполне приятным: довольно чистым, с красивыми храмами, памятниками и старинными зданиями, был впечатлен красотой слияния Оми и Иртыша. Единственное, чего не хватает городу — это метро. Автобусов слишком много и ориентироваться в маршрутах сложно. Поэтому в основном ходил пешком.

К вечеру вернулся на вокзал и сел на электричку до Тюмени. Было шумно и выспаться мне не дали. Вышел километров за 20 перед Тюменью, поставил палатку и уснул. Так как трасса в сам город не заходит — решил двигаться прямиком до Ебурга.

300 километров, разделяющие Тюмень и Екатеринбург преодолел довольно быстро. Оказавшись в Ебурге, поехал на ж/д вокзал, сдал рюкзак и отправился смотреть на город. Первым делом спустился в метро. До этого видел лишь Новосибирское метро мелкого заложения. А тут спуск на эскалаторе мне показался дорогой в ад. Казалось что он никогда не закончится. Но такое было только в первый раз.

Екатеринбург

Вдоволь накатавшись, вышел в центре и пошел на улицу Вайнера — местный Арбат. Как оказалось, он намного веселее самого Арбата. Встретил тут ребят, которые играли на гитаре. Познакомились, разговорились. Сказал что из Красноярска — ребята сразу поняли, что надо-бы мне вписку найти. Дали телефон и адрес. Сказали, чтоб к вечеру к ним подъехал. Радостный от такого удачного поворота событий, пошел гулять дальше. Вышел в Городскому пруду. Тут открывается шикарный вид на город.



По количеству и оригинальности высоток Екатеринбург бесспорно обошел все города России, кроме Москвы и, может быть Питера.

Вечером поехал к своим новым знакомым. Оказалось, живут они в Кольцово — это там, где аэропорт, от города довольно далеко. Добравшись до туда, понял, что ноги просто изнывают от усталости. Ребята предлагали попить пиво, но я был уже не в состоянии что-то делать и бухнулся спать.

С утра, помывшись и побрившись, поехал в центр. Примерно мне объяснили, как выехать на Пермь. Но из-за пробок на трассе оказался только после обеда. Трасса очень оживленная, машин много — все летят и мало кто берет. Или просто я ловил в неудачных местах — не знаю. Но к вечеру я проехал только километров 200. Подумывал уже ставить палатку, но тут меня подобрали до самой Перми. Оказались очень прикольные люди. Девушка и два парня. Девушка за рулем. Парни на заднем сиденье пьют пиво. В общем, весело мы доехали до Перми.

Пермь

Ребята вписали меня у себя, сами поехали куда-то по своим друзьям и потом в клуб. Меня оставили одного. Пока они там клубились, я сладко выспался, и с утра уже готов был двинуть дальше. Времени посмотреть Пермь было немного, потому что хотел не хотел искать вписку в Ижевске, а решил ехать напрямую в Казань.

Тут с дорогой повезло больше. Сменив несколько машин, на выезде из Краснокамска взял прямую до Ижевска. На ижесвкой объездной вообще подобрал дальнобой, который ехал в Москву. Нашли с ним общий язык. Узнав, что еду я не до Москвы, а пока что только до Казани, он немного даже расстроился. Дело было к ночи, и я понял, что вписку искать уже бесполезно, и километров за 30 от города попросил остановить на каком-то перекрестке. Отошел подальше в лес, с фонариком в зубах поставил палатку. Честно говоря, спать было немного страшновато, но в конце-концов усталость взяла свое.

И вот, с утра я в Казани. Как обычно, сдал на вокзал рюкзак и пошел гулять.

Казань

Надо сказать, Казань, пожалуй, понравилась мне больше всего — очень интересный город, в облике которого слилось множество эпох и культур. Очень понравился белокаменный кремль и вообще центр города. Интересные станции метро, правда народа там почти нет и поезда ходят довольно редко. Зато станции объявляют не только на русском, но еще и на татарском. Большинство названий магазинов и прочих вывесок дублируется на двух языках. Попал на живой концерт какой-то группы на улице Баумана (опять же местный Арбат).

Вечером вернулся на вокзал, ждать утреннюю электричку. Палатка моя была насквозь промокшая от утреннего дождя. Чтобы ее хоть немного высушить — развернул и положил на сумку. Так она и лежала всю ночь, а люди смотрели на меня как-то непонятно. Но мне было все равно, потому что очень хотелось спать. Дождавшись электрички, продолжил свой сон в ней. Доехал до Сеграча, и вышел там на трассу до Нижнего.

Часа в 2 был в Нижнем Новгороде. Тут я понял, что батарея на телефоне почти села. Да еще и пошел дождь. Ноги болели от ежедневных скитаний. Решил не париться и купил билет на ночной поезд до Москвы и на следующую ночь от Москвы до Питера.

Нижний Новгород

Дождь не прекращался и я все-таки решился выбраться с вокзала в центр. Промок и ни на что толком не успел посмотреть. Но все же в кремль я попал.

Может отчасти из-за дождя, может я мало где успел побывать, но Нижний мне показался каким-то слишком серым и унылым.

Так или иначе, я дождался поезда и отправился в Москву. О ней я не буду много писать, думаю, почти все из вас там бывали, а многие даже живут. Скажу лишь, что хотелось мне больше всего посмотреть на «Москву-Сити». И небоскребы действительно поразили.

Москва Сити

На следующий день я приехал в Питер, где и провел пять замечательных дней. Обратно ехал на поезде — решил не повторять подвигов. Да и времени свободного уже не было.

Август 2009 года.

Автор — Сергей Филинин. Фото автора.
  • 0
  • 06 декабря 2014, 10:20
  • Robot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.