«История цивилизации» или первое путешествие на Крит

Доброго времени суток всем. Долго думала, думала и решила-таки оставить свой отзыв о потрясающей экскурсии, которую мне удалось посетить на отдыхе в Греции — «История цивилизация». Многие наверняка ещё помнят со школы мифы и легенды Древней Греции, посвященные грозному царю Минасу, прекрасной Ариадне, смелому Тесею и ужасному Минотавру, который жил в лабиринте. Но не все знают, что это всё происходило именно здесь, на Крите. И грех, побывав на Крите, не увидеть своими собственными глазами Кносский дворец, где проходили все упомянутые выше события. Итак, начнем…

Греция

Программа наша началась в обед, т.е. с утра мы ещё успели сходить на море искупаться, и только потом мы поехали в Ираклион. Ещё хотелось бы сказать, что группа на эту экскурсию набирается маленькая, что нам тоже понравилось. Не нужно было толпами ходить за экскурсоводом и потом кого-то ждать на остановках (часто езжу на экскурсии, и это ужасно раздражает). В городе мы сначала были в историческом музее, где увидели восстановленный кабинет Никоса Казанзакиса (известный греческий писатель), композицию, посвященную участию критян во второй мировой войне, несколько работ кисти Эль Греко (на Крите он родился) и в монетном зале проследили историю развития монет. Для тех, кто любит музеи – это место просто находка, а для остальных – отличный момент, чтобы учиться слушать гида. Я просто не могла оторвать взгляда от нашего экскурсовода, так замечательно она все рассказывала. Удивительно, как столько информации может поместиться в голове одного человека!

После небольшой прогулки по самому городу мы пошли в археологический музей. Этот музей что-то с чем-то! Там оригиналы фресок с Кносса, огромное количество экспонатов, относящихся и к минойской цивилизации, и более поздних периодов. В общем, один восторг и нет слов!

И наконец-то мы отправились в Кносс! Что приятно, туда мы попали ближе к вечеру, когда было уже не так жарко, и было очень мало людей. Нашу экскурсию вела София, которая показала и рассказала о дворце очень много интересной информации. Ей хочется сказать отдельное спасибо еще раз. Человек действительно очень много знает и любит свою работу. Мы увидели первый водопровод (ему почти что 4 тыс. лет!!), первый трон, двухтонные амфоры и многое другое.
И под конец нас, немного уставших от полученной информации, привезли на тематический вечер «Знакомство с минойцами», где и был ужин. Сидели мы за длинными столами, практически в центе зала, нам приносили разнообразные блюда, рыбу, мясо, лепешки. Пока мы ели, на сцене девушки и парни в костюмах минойцах танцевали, жали виноград, а под конец на сцене разыгралось представление бой Тесея с Минотавром, а сам Минотавр потом ходил о залу. Было очень красочно и интересно. И, конечно же, следует сказать пару слов о 3D фильме, который был показан во время ужина. В этом фильме мы увидели, как появились первые поселения на Крите, как начинался строиться, а потом разрушился Кносский дворец. Так что приехали мы поздно, зато очень довольные. Мне кажется, что этот отдых точно останется в моей памяти надолго.