Вдоль «пальчиков» сказочно красивого полуострова Халкидики

Приехать в Грецию и не влюбиться в эту страну – невозможно! Я это испытала на себе. В этом году мы небольшой компанией из 4 подруг детства отправились на отдых в солнечный край улыбчивых и доброжелательных греков. Честно говоря, я даже не ожидала, что Греция нас встретит настолько радушно. Остановились мы на полуострове Халкидики. Чтобы было понятнее, я немножко расскажу, что это за место.

Конечно, когда мы летели из России в Северную Грецию, то мало себе представляли, что такое «пальчики» Халкидиков и как они, в принципе, выглядят. Когда приехали, все стало понятно. Уже начиная с рассказа нашей девочки-сопровождающей в автобусе по дороге на Ситонию (второй «палец») стало ясно, что Халкидики — это своеобразный трезубец. Его, кстати, раньше так и называли – «Трезубец Посейдона», в честь владыки морей и океанов. По легенде именно он образовал этот полуостров, кинув в море свой трезубец и разделив таким образом троих детей, которые не находили между собой общий язык. Вот именно эти три микро полуострова и называют «пальчиками».

Итак, мы жили на втором. Эту красоту сложно описать словами. Море изумрудного цвета, чистейший горный воздух (Греция все-таки гористая страна), чудесные люди – все это наполняло наш отдых каждый день яркими красками. Живописные бухты, удивительной красоты гавани, оливковые и сосновые рощи – это просто сказка. Здесь все пропитано духом истории и мифов. Поверьте, как только вы попадете в эти великолепные места, захочется остаться здесь навсегда. Все две недели нашего отдыха мы наслаждались пребыванием в Греции. Такое случается редко. Каждый раз, когда приезжаешь в новую страну, что-то, но тебя раздражает. Это первый раз, когда у меня не было вообще никаких негативных мыслей. Одно восхищение.

Конечно, сидеть на одном месте 2 недели — не самое приятное занятие. Хочется и страну немножко посмотреть, но и отдых на пляже – это тоже немаловажно. Вот мы и старались совместить приятное с полезным, как говорится. Самой первой экскурсией, на которую мы отправились, был круиз по заливу Торонеос. Это как раз и был так называемый микс истории с природой под названием «Голубая лагуна». По дороге нам рассказывали мифы, легенды и немного исторической информации, зато на самом кораблике мы наслаждались великолепной природой полуострова Ситония.

Я очень люблю море и такой маленький круиз – это как раз для меня. Конечно, не все мои подруги разделяли мой восторг до начала поездки, но в процессе они сами уже радовались как дети, когда наш корабль набегал на волны и разбивал их своим носом. Да, если кого-то укачивает – выпейте таблеточку заранее. Но, поверьте, легкая качка – это такие мелочи по сравнению с той красотой, которую вы увидите.

Когда мне говорили, что не влюбиться в Грецию невозможно, я не верила. Теперь я сама могу утверждать то же самое. Но лучше я опишу все, что увидела в этот день. Сначала мы поехали в городок Неос Мармарас. Да, кстати, вот эта приставка дается городам в Греции, которые образовались на месте древнего поселения либо в результате переселения греков из Турции. (такие же названия городов есть и там, но только без приставок). Итак, отплывали мы именно от пристани в Неос Мармарасе. Скажу сразу, что сам городок небольшой, но очень красивый. Там действительно есть и куда сходить, и на что посмотреть. Дальше началось самое интересное. Мы ехали на пляж, который находится в красивой бухте, куда невозможно попасть по суше. Белоснежный песок, изумительного цвета вода. Такого я нигде не видела. Не знаю, смогут ли передать фотографии эту красоту, но, поверьте, в Эгейском море очень отчетливо видно несколько оттенков синего цвета. Это удивительно, как природа смогла создать такое. Самое интересное, что море как будто разделено какими-то перегородками, потому что цвета настолько яркие и не сливаются между собой, что создается впечатление, что это все рисовал не слишком опытный художник. Очень сложно поверить, что такое существует. Это то же самое, что разделить воду в одной ванне. Сомневаюсь, что это возможно!)))

Как это прекрасно, прыгать с палубы корабля прямо в чистое море. Мы там как дети малые резвились в воде, хотя самим уже не 10 лет давно. Вода прозрачная, теплая. Не зря мы все-таки поехали в начале августа в отпуск, хотя, долго сомневались. Одно удовольствие. Да, с воды просто отлично видно черепаший остров. Действительно, не удивляйтесь, когда в один прекрасный момент, вы поднимите голову и увидите перед собой огромную зеленую черепаху посреди моря. Очень впечатляет!

Потом мы поехали на обед. Скажу так, таверны во всей Греции великолепны. Лучше не искать какой-то изысканный дорогой ресторан, а сходить в традиционную греческую таверночку на берегу моря. Там и вкусно, и недорого. А порции – это что-то. Создается впечатление, что хозяева рассчитывают, что человек просидит здесь весь день и будет есть все это, не останавливаясь. Советую попробовать жареные кольца кальмаров и дзадзыки. Не пожалеете!

К сожалению, день заканчивается очень быстро, и мы успели только войти во вкус, как надо было уже возвращаться обратно. Я очень рада, что выдался такой жаркий солнечный день, и мы смогли вдоволь накупаться и позагорать, потому что буквально на следующий же день пошел ливень.

Подвожу итог поездки: Греция – это рай, как для пляжного, так и для экскурсионного отдыха. Такую богатую историю не имеет ни одна страна, а песчаным пляжам и прозрачному морю может позавидовать даже Индонезия. Морские круизы – это чудо. Можно побывать в таких красивых бухтах, что аж дух захватывает, а фотографии получаются просто великолепные. Кухня — это отдельный рассказ. Такого количества вкусностей я не пробовала нигде, одно вино чего стоит. В общем, я в восторге от страны, от людей, от воздуха и моря. Думаю, что каждый человек хоть раз в жизни должен побывать в Греции. Во всяком случае, я всем советую!