Жду чудес от Святого Николая

Добрый день, дорогие любители путешествий! Хочу поделиться с вами впечатлениями от своей недавней удивительной поездки в Бари. Все самое интересное происходит внезапно, и теперь я в этом убедилась. Всегда хотела посетить Италию, но постоянно что-то останавливало: то сложности с открытием визы, то неудобные и дорогие перелеты… Какой же была моя радость, когда прилетев отдыхать в Грецию, которую я, кстати, очень люблю, я узнала о том, что могу совершить экскурсию в Италию прямо отсюда!

Театр начинается с вешалки, а путешествие с аэропорта. В аэропорту Македония сопровождающие вручили нам посадочные талоны, что существенно ускорило процедуру прохождения всех таможенных формальностей и осталось время погулять по duty free. Сразу скажу, что долго ждать нам не пришлось, и в скором времени началась посадка на борт авиакомпании Ellinair. Долетели практически за час, время пролетело незаметно. Во время полета улыбчивые стюардессы в красных платьицах предлагали пассажирам прохладительныенапитки, соки, чай, кофе, белое и красное вино и сэндвичи. После посадки мы все так же организованно проследовали к двум автобусам, по дороге отметив, как легко здесь дышится (особенно ярко почувствовали этот приятный контраст жители мегаполисов). Нам достался экскурсовод Ирина, располагающая к себе женщина, которая уже около 20 лет живет в Бари. На протяжении всего нашего путешествия, она разбавляла исторические факты забавными случаями из типично итальянской жизни. Всегда интересно узнавать другую культуру, а уж менталитет эмоциональных итальянцев тем более. Мы быстро добрались до ключевого места нашей поездки – базилики Святого Николая. Скажу сразу, на первый взгляд снаружи она меня не впечатлила, точно также, как и не впечатлил когда-то с детства знакомый всем Собор Парижской Богоматери. Но заходя вовнутрь, чувствуешь какую-то особую атмосферу. Мы осмотрели первый этаж базилики и спустились вниз к крипте, где уже начиналась литургия, и что самое удивительное, на русском языке!

В этот момент я вспомнила, что хотела приобрести иконки в подарок близким и решила первым делом заглянуть в иконную лавку. Купила все, что хотела (не такой богатый выбор, конечно, как в иконописной мастерской в Метеорах, поэтому лучше заранее взять с собой освятить), и пошла обратно в Базилику. И тут… стала невольным свидетелем большой итальянской свадьбы. Шикарная машина с откидным верхом, изящная невеста, элегантный жених и двое ребятишек впереди. Орган начинает играть марш Мендельсона, они заходят в базилику, где гости с восхищением и замиранием сердца их встречают, и начинается традиционное католическое венчание. В этот момент в крипте происходит литургия. В такие моменты единения религий, культур, человеческих душ, понимаешь, что все мы разные, но у всех нас те же ценности и стремление к гармонии в душе.

В храме мы пробыли около 3,5-4 часов (забываешь следить за временем в такой обстановке). За это время прошла литургия, те, кто готовились и исповедались, причастились. И все вместе мы совершили то, ради чего собрались, поклонились мощам Святого Николая. Не помню, когда в последний раз была такая гармония в душе. Действительно, осознание того, что ты только что побывал в третьем по значимости месте для православных паломников после Иерусалима и Афона (куда женщинам, к сожалению, дорога закрыта), вдохновляет и окрыляет, страхи и печаль уходят, все плохое отпускаешь, а надежда и вера в лучшее в сердце растет. Особо хочется отметить богатое убранство монахов, проводивших службу. Такого красивого, расшитого драгоценными камнями, церковного облачения я еще не видела. Золотого, светло-зеленого, белого цветов – сами по себе цвета несут в себе много положительных эмоций, ощущения торжественности и уникальности момента, любой психолог подтвердит.
Кроме иконок, традиционными покупками здесь являются, конечно, мирра и масло (не смотря на правила, до 10 бутылочек на человека паломникам разрешают вывозить).

Кстати, довольно много семей были с детками, это меня очень удивило. И дети хорошо переносили и перелет, и литургию, и экскурсию в целом.
В углу базилики стоит колонна, окруженная решеткой и стеклом. За стеклом много записочек. Существует поверье, что обойдя колонну трижды, удачно выйдешь замуж. Конечно, многие молодые девушки, и я в их числе, попытались обойти колонну и оставили Святому Николаю записочку с самыми сокровенными желаниями и просьбами.

В 13.30 мы собрались и поехали в итальянский ресторанчик насладиться прелестями местной кухни. Сначала принесли салат, прошутто, гренки с оливковым маслом и помидорами и местный сыр, название которого, к сожалению, не узнала. Из напитков на столе были вода и розовое, и красное вина. Затем мы отведали традиционную местную пасту. Каково же было наше удивление, когда после всего этого нас ждала еще запеченная рыба и мороженное на десерт! В общем, как при такой кухне итальянкам удается оставаться такими стройными и красивыми остается загадкой.

После обеда группа разделилась на две части. Первая часть отправилась самостоятельно за покупками, которые можно совершить на центральных улочкам (кстати, уже начались скидки, а цены даже без них отличаются от российских в лучшую сторону). Важно отметить, что это было как раз обеденное время и многие местные лавочки, продуктовые магазины и некоторые магазины известных брендов были закрыты. Магазины, ориентированные на масс-маркет обычно не закрываются на сиесту.

А вторая часть вместе с гидом отправилась на экскурсию по городу. Мы прогулялись по узеньким улочкам старого Бари, увидели, как итальянки собственными руками делают макароны для пасты, которые потом продают в ресторанчики, купили сувениры и снова полакомились потрясающим мороженным, прошли мимо крепостных стен старого города, до которых раньше доходила вода, полюбовались яхтами и корабликами в Адриатическом море… И отправились в русское подворье. Там много старинных икон, но особенно меня впечатлила одна икона, отделанная изумрудами.

Забрав вторую часть группы, мы направились в аэропорт. Глядя в окно автобуса и слушая рассказы экскурсовода, мы заметили, как город пробуждается после сиесты, и его жители начинают появляться на улочках.

На обратном пути в аэропорту прохождение таможни заняло немного больше времени, чем в Салониках, потому что посадочные талоны мы получали сами. Успев забежать в duty free за лимончелло и сыром, мы сели немного уставшие физически, но неимоверно положительно заряженные духовно, в самолет и через полтора часа были в Салониках.

В аэропорту предупредительно нам предложили взять там сендвичи и сказали, что заказали холодные тарелки, ведь на ужин мы уже не успевали. Но в Бари все так хорошо пообедали, а в самолете поужинали круассанами с чашечкой кофе, что ужинать уже не хотелось.
Говорят, всем христианам нужно преклониться мощам Святого Николая в Бари хотя бы трижды. С уверенностью могу сказать, что первый раз был удачным, и, надеюсь, не последним. Ведь в это место, заряженное сильнейшей энергетикой, и просто красивый древний, но в то же время очень уютный колоритный городок, хочется возвращаться снова и снова.