Египет - моя любимая страна

В сентябре 2003 года мой друг сообщил мне, что одна туристическая компания в Ханое собирается организовать тур в Египет. Я никогда даже не думала, что когда-нибудь я смогу побывать в Африке и своими глазами увидеть пирамиды и пустыню Сахару. Для меня такое путешествие казалось чем-то нереальным! Однако все сложилось — авиакомпания Emirates Airlines смогли предоставить нам недорогие авиабилеты для перелета из Бангкока в Каир через Дубаи, а туристическая компания смогла найти достаточное количество желающих для организации тура. Я была самой молодой участницей данной поездки. Даже сейчас, посетив более 18 различных стран, я с восторгом вспоминаю Египет, а саму поездку считаю самой интересной и захватывающей!

Egypt, Mycernes Pyramid At Giza
Пирамида Микерина в Гизе, Египет.

После 6-ти часового полета из Бангкока мы прибыли в Дубае в середине ночи. На следующий день во второй половине дня мы вылетели в Каир – и через 3 часа мы в Египте. Первый египтянин, которого я встретила, был сотрудник иммиграционной службы. Он почему-то очень обрадовался, узнав, что я Вьетнама. Прямо из аэропорта мы отправились в ресторан. Ресторан располагался на 3-ем этаже, и оттуда открывался прекрасный вид на подсвеченные в ночи пирамиды. Подсветка меняла свой цвет, и пирамиды окрашивались в синий, розовый, желтый и фиолетовый цвета. Это было очень красиво и романтично!

На следующее утро я проснулась в 5 утра по местному времени (во Вьетнаме в это время уже 9). В 9 часов мы отправились осматривать пирамид Гизы. В Египте было 92 пирамиды, 3 из них – самые большие и знаменитые. Это пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина. Когда наш автобус подъехал к стоянке и я увидела пирамиду Хеопса – я просто остолбенела от восторга! Никакими словами нельзя описать те чувства, которые я испытала, увидев это чудо света! Огромнейшее сооружение, состоящее из примерно 2,3 млн. известняковых блоков, вес которых варьируется от 15 до 1,5 тонн! Я сразу вспомнила слова императора Наполеона, когда он прибыл в Гизу в 1798 году: «Солдаты, сорок веков смотрят на вас с вершин этих пирамид». Никто точно не знает, каким образом древние египтяне построили пирамиды. На одной из открыток, которые я купил в Каире, было изображение процесса строительства пирамид — рабочие тянут веревками большой каменный блок, который расположен на бревнах. Возможно, все так и было.

Как строили пирамиды Египта
Как строили пирамиды Египта.

Нам разрешили войти внутрь пирамиды Микерина – самой маленькой из 3-х, без внутренней камеры. Полный восторг! Еще понравилось ездить на верблюде. Владелец верблюда надел мне на голову куфтию, помог сесть на верблюда и сфотографировал. Теперь у меня есть фотография – я на верблюде, а на заднем плане – три величественные пирамиды.

Верхом на верблюде
Верхом на верблюде.

Нашей последней экскурсией в Гизе было посещение Сфинкса перед пирамидой Хафры. Наш гид сказал, что солдаты Наполеона стреляли в нос сфинкса, поэтому он отломан. Но после того, как я вернулась домой, я поинтересовалась у знакомого француза, правда это или нет. Он ответил, что когда Наполеон прибыл в Египет, носа у Сфинкса уже не было.

Весь следующий день мы провели в Египетском музее в Каире. Для меня он стал самым интересным музеем из всех мною виденных. Все мумии в музее расположены в стеклянных витринах с кондиционерами. Император Тутанхамона ( правил с 1350 до 1340 года до н.э. ), его золотая маска и гроб, обнаруженные в 1922 году – на мой взгляд, самые впечатляющие экспонаты этого музея.

Египетская мумия
Египетская мумия.

Затем мы отправились в Деревню Фараонов, основанную доктором Рагабом. Мы сели в лодку, которая поплыла вдоль ручья, и слушали объяснения экскурсовода. В деревне, на берегах реки, актеры изображали сцены из жизни времен фараонов — работа на ферме, разведение овец, ловля рыбы, изготовление керамики, бальзамирование усопших и т.д. Во второй половине дня мы посетили мечеть Мухаммеда Али (1830AD) и собор St.Sergious. Сейчас христиане в Египте составляют лишь 4 % населения — в 640 году в Египет пришли арабы, и с тех пор ислам стал преобладающей религией в данной стране.

Деревня фараонов
Деревня фараонов.

Одной из изюминок экскурсии был танец живота. Его исполняла не египтянка, а красивая русская девушка. Наш гид сказал, что египтянки за танец живота требуют большие деньги – порядка $2 500, что неоправданно дорого. Русская красавица танцует не хуже, а стоит это выступление всего несколько сотен долларов. Вообще, это был запоминающийся день, мы даже увидели 3 свадебных церемоний, последняя из которых проходила в нашем отеле. На ней местные жители были одеты в традиционную одежду и танцевали под музыку и барабан.

Танец живота
Танец живота.

Александрия была тем местом, которое мы посетили в последний день нашего пребывания в Египте. Расположенный на берегу Средиземного моря, в 250 км от Каира, красивый город раньше был столицей Египта (на протяжении более 1000 лет, с 332 года до н.э. до 641н.э.). В период расцвета в городе было 5 миллионов жителей. Извилистые дороги, старые дома, повозки, запряженных лошадьми и велосипеды на берегу моря создали ощущение, что мы в старое Европе. В греко-римском музее мы увидели картину императора Александра Македонского и несколько мумий, одна из которых была мумией римского солдата.

В Александрии есть еще одно место, где раньше располагалось еще одно чудо света – Александрийский маяк Фарос высотой 117 м, построенный в 290 году до н.э. Это было одно из самых высоких сооружений во всем мире в то время. В 1303 и 1323 годах Фарос был разрушен землетрясениями, и из его кирпичей была построена крепость. Крепость посетить не удалось, т.к. там шли ремонтные работы, поэтому в Александрии я еще сходила в местную мечеть, сад Montaza и библиотеку.

Александрийская библиотека
Александрийская библиотека.

Если я когда-нибудь вдруг получу возможность пожить в любом месте мира в течение нескольких лет, я выберу Египет. Я бы хотела посмотреть всю эту страну. Пейзаж, история, культура, люди — все в Египте привлекает меня. Самое сильное, что я чувствовала после поездки – это то, что я влюбилась в эту страну. Я как сейчас помню улыбку молодого солдата у пирамид, пожелание нежным голосом «Хорошего дня !»от египетской девушки, которую я встретила в лифте отеля, сувенирный магазин в Каире, владелец которого подарил мне несколько открыток, веселое приветствие «Hello!» от детей на улице, молодых студентов в Александрийской библиотеке…

Сентябрь 2003 года. Фото автора.