Рим - вечный город
Для меня Рим – главный must have в Италии, его невозможно сравнить ни с чем из увиденного ранее. Рим разрывает на куски привычную картину мира. До него мне казалось, что я имею представление о мире, ну, по крайней мере, о Европе, где все города более или менее похожи друг на друга, а люди имеют схожие ценности и идеи. Думалось, что это просто очередной итальянский город, который ничего нового мне не откроет. Я ошибалась!
Я не люблю посещать достопримечательности «для галочки», только потому, что это место указано во всех путеводителях. Мне больше по душе просто прогулки по городу, посещение разных лавочек и ресторанов (хотя рестораны в Риме, в которых мы были, все как один были отвратительны) – короче, времяпрепровождение без конкретной цели. Но в этот раз на каникулах я была не одна, так что приходилось мириться с желаниями окружающих. Это я к тому, что если б не компания, я бы ни за что не стала стоять в очереди в Колизей (и вам, если честно, не советую, ибо ничего особенно интересного внутри нет). Но не посетить Собор Св. Петра и не увидеть Сикстинскую Капеллу было просто невозможно.
Река Тибр.
Как описать Рим? Представьте себе, например, Санкт-Петербург. Представили? Умножьте его на сто. Все-все – каждый дом в длину и высоту, каждую скульптуру; раздвиньте проспекты, раскатайте в тонкий и широкий пласт площади, умножьте на сто колонны Казанского Собора, вознесите на двести метров купол и смотровую площадку Исаакия. Умножьте на тысячу годы, покройте все трещинами и вековой пылью, немного раздвиньте облака и подкиньте солнце ввысь. Добавьте античных колонн, фундаментов тысячелетних храмов, тут и там возникающих на улицах, полных классицистических зданий, уберите замкнутость питерских дворов… И это будет даже не Рим, а одна тысячная от Вечного города.
До Рима я думала, что меня трудно удивить. В конце концов, на дворе 21 век со всеми его открытиями, масштабами и скоростями. Но если даже мне невозможно помыслить такой ансамбль, который представляет собой Собор Св. Петра с прилегающей площадью, то что можно говорить о тех людях, которые его строили сотни лет назад! Я не понимаю, как люди, жившие за шесть веков до меня, могли, пусть даже в своем воображении, возвести такую громадину и, более того, сделать ее реальностью.
Собор Святого Петра в Риме.
Самый потрясающий вид в Риме – это не вид с купола собора на город, это вид с купола на сам собор и его убранство. Сначала нужно, не посещая самого храма, подняться на купол и с многометровой высоты оглядеть Собор Св. Петра, едва различая в мелких точках скопившихся внизу туристов. Попробовать представить, какого же размера все на самом деле – Папский трон, Балдахин, фрески. Потом выйти на смотровую площадку и увидеть огромные фигуры на самом здании. Потом спуститься вниз, зайти в храм и замереть с раскрытым ртом, потому что все, и так казавшееся большим, оказывается просто огромным! Меньшее впечатление производит даже Колизей, кажущийся снаружи величественным, а изнутри – подозрительно компактным. Кстати, камни Колизея пошли на строительство Собора Св. Петра.
И туда, и туда стоят безумные очереди! Фонтан Треви штурмуют тысячи людей! И это, пожалуй, самый главный недостаток Рима. В тишине и одиночестве здесь остаться невозможно. Туристы – самая главная проблема столицы Италии.
Второе строение, которое потрясает своим масштабом, это памятник Витторио Эммануэле и окружающий его ансамбль на Пьяцца ди Венеция. Это как если, например, «Медного Всадника» вознести на восьмидесяти метровый пьедестал и окружить классическими зданиями высотой с небоскреб, и то получится весьма приблизительно.
Памятник Витторио Эммануэле.
Сикстинская капелла оказалась самым большим римским разочарованием. Чтобы посетить Музеи Ватикана и остаться довольным, нужно быть очень терпеливым человеком, ибо музеи эти представляют собой склад предметов искусства. Бесконечные полки с бюстами и статуями, сотни метров старинных карт, огромные полотнища гобеленов, фрески, картины, глобусы… Все это – в длинных коридорах, по которым течет толпа туристов, пришедших только за одним – за Микеланджело и его шедевром. Каждый новый зал встречает указателем на Капеллу и кажется, что за следующей дверью – она. Но нет, за дверью снова толпа, снова не то, за чем идешь… Короче, три километра в этом кошмаре и не хочется не только Микеланджело смотреть, но и жить-то, в общем, уже не охота. Короткого пути, как я понимаю, нет, и эта маленькая деталь напрочь портит все впечатление. В самой Капелле не протолкнуться, никакого возвышенного настроения нет. Безусловно, роспись шедевральна, она действительно трехмерная, с нереально яркими красками (возможно, это следствие обширной реставрации в 90-х) и никакой фотоаппарат этого не передаст. Опять же, как в 16 веке Микеланджело умудрился расписать 800 кв.м. потолка, а потом еще и приплюсовать к ним Страшный Суд, мой мозг понимать отказывается. Устав после погони за шедевром, мы не пошли в Ватиканскую Пинакотеку – надеюсь, в другой раз сходим.
Январь 2009
Автор — Дарья Сиротина
Я не люблю посещать достопримечательности «для галочки», только потому, что это место указано во всех путеводителях. Мне больше по душе просто прогулки по городу, посещение разных лавочек и ресторанов (хотя рестораны в Риме, в которых мы были, все как один были отвратительны) – короче, времяпрепровождение без конкретной цели. Но в этот раз на каникулах я была не одна, так что приходилось мириться с желаниями окружающих. Это я к тому, что если б не компания, я бы ни за что не стала стоять в очереди в Колизей (и вам, если честно, не советую, ибо ничего особенно интересного внутри нет). Но не посетить Собор Св. Петра и не увидеть Сикстинскую Капеллу было просто невозможно.
Река Тибр.
Как описать Рим? Представьте себе, например, Санкт-Петербург. Представили? Умножьте его на сто. Все-все – каждый дом в длину и высоту, каждую скульптуру; раздвиньте проспекты, раскатайте в тонкий и широкий пласт площади, умножьте на сто колонны Казанского Собора, вознесите на двести метров купол и смотровую площадку Исаакия. Умножьте на тысячу годы, покройте все трещинами и вековой пылью, немного раздвиньте облака и подкиньте солнце ввысь. Добавьте античных колонн, фундаментов тысячелетних храмов, тут и там возникающих на улицах, полных классицистических зданий, уберите замкнутость питерских дворов… И это будет даже не Рим, а одна тысячная от Вечного города.
До Рима я думала, что меня трудно удивить. В конце концов, на дворе 21 век со всеми его открытиями, масштабами и скоростями. Но если даже мне невозможно помыслить такой ансамбль, который представляет собой Собор Св. Петра с прилегающей площадью, то что можно говорить о тех людях, которые его строили сотни лет назад! Я не понимаю, как люди, жившие за шесть веков до меня, могли, пусть даже в своем воображении, возвести такую громадину и, более того, сделать ее реальностью.
Собор Святого Петра в Риме.
Самый потрясающий вид в Риме – это не вид с купола собора на город, это вид с купола на сам собор и его убранство. Сначала нужно, не посещая самого храма, подняться на купол и с многометровой высоты оглядеть Собор Св. Петра, едва различая в мелких точках скопившихся внизу туристов. Попробовать представить, какого же размера все на самом деле – Папский трон, Балдахин, фрески. Потом выйти на смотровую площадку и увидеть огромные фигуры на самом здании. Потом спуститься вниз, зайти в храм и замереть с раскрытым ртом, потому что все, и так казавшееся большим, оказывается просто огромным! Меньшее впечатление производит даже Колизей, кажущийся снаружи величественным, а изнутри – подозрительно компактным. Кстати, камни Колизея пошли на строительство Собора Св. Петра.
И туда, и туда стоят безумные очереди! Фонтан Треви штурмуют тысячи людей! И это, пожалуй, самый главный недостаток Рима. В тишине и одиночестве здесь остаться невозможно. Туристы – самая главная проблема столицы Италии.
Второе строение, которое потрясает своим масштабом, это памятник Витторио Эммануэле и окружающий его ансамбль на Пьяцца ди Венеция. Это как если, например, «Медного Всадника» вознести на восьмидесяти метровый пьедестал и окружить классическими зданиями высотой с небоскреб, и то получится весьма приблизительно.
Памятник Витторио Эммануэле.
Сикстинская капелла оказалась самым большим римским разочарованием. Чтобы посетить Музеи Ватикана и остаться довольным, нужно быть очень терпеливым человеком, ибо музеи эти представляют собой склад предметов искусства. Бесконечные полки с бюстами и статуями, сотни метров старинных карт, огромные полотнища гобеленов, фрески, картины, глобусы… Все это – в длинных коридорах, по которым течет толпа туристов, пришедших только за одним – за Микеланджело и его шедевром. Каждый новый зал встречает указателем на Капеллу и кажется, что за следующей дверью – она. Но нет, за дверью снова толпа, снова не то, за чем идешь… Короче, три километра в этом кошмаре и не хочется не только Микеланджело смотреть, но и жить-то, в общем, уже не охота. Короткого пути, как я понимаю, нет, и эта маленькая деталь напрочь портит все впечатление. В самой Капелле не протолкнуться, никакого возвышенного настроения нет. Безусловно, роспись шедевральна, она действительно трехмерная, с нереально яркими красками (возможно, это следствие обширной реставрации в 90-х) и никакой фотоаппарат этого не передаст. Опять же, как в 16 веке Микеланджело умудрился расписать 800 кв.м. потолка, а потом еще и приплюсовать к ним Страшный Суд, мой мозг понимать отказывается. Устав после погони за шедевром, мы не пошли в Ватиканскую Пинакотеку – надеюсь, в другой раз сходим.
Январь 2009
Автор — Дарья Сиротина
|
|
- 0
- 28 октября 2013, 15:29
- Dariya
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть